Если я должен молчать, чтобы получать работу, то такая работа мне не нужна
30.12.2019
The Times of India, 28 декабря 2019 г.
Если я должен молчать, чтобы получать работу, то такая работа мне не нужна: Сиддхарт
Для Сиддхарта это был год, насыщенный событиями, поскольку от ролей «мальчика по соседству» он перешел к ролям «героя боевика». Его персонажи в «Sivappu Manjal Pachai» (SMP) и «Aruvam» не были теми ролями, которые он играл раньше, и в новом фильме «Takkar» мы также увидим его в роли героя боевика. В этом интервью эрудированный актер рассказывает о переключении передач в своей карьере, о том, почему он хочет доминировать на рынке, о своей привычке высказываться по проблемам, о том, видит ли он себя в политике, и о том, что значит для него база фанатов.
Выдержки:
После SMP и «Aruvam», кажется, даже в «Takkar» вы играете роль «героя боевика». Это сознательное решение?
Если я продолжаю выбирать фильмы в соответствии со своими понятиями риска, со своим интеллектом и своим мировоззрением, я отталкиваю многих людей. Я не хочу делать такой баланс в каждом фильме. В течение нескольких лет я планировал свою карьеру, ориентируясь на свои предпочтения и выбирая такие фильмы, которые я хочу смотреть. Идея состояла в том, чтобы не доминировать в бизнесе, а быть его частью. Теперь есть некоторые сценарии, которые я хочу сделать в течение следующих 5-10 лет, и они могут потребовать больших бюджетов. И чтобы получить эти бюджеты, мне нужно сыграть определенные роли, привлекая тем самым дополнительную аудиторию для моих фильмов. Я оглянулся назад, на историю и попытался увидеть, как любимые мною актеры сделали это. Пока я рос, я внимательно следил за фильмами сэра Камала, которые он снял. Но он также должен был сделать «Sakalakala Vallavan», чтобы достичь баланса. Это помогло мне понять, что помимо участия мне тоже нужно немного доминировать в бизнесе. Теперь идея заключается в том, что если фильм сделан с определенным бюджетом, он должен сделать несколько ROI (возврат инвестиций), должен охватить другие территории, чтобы я мог запустить в следующий раз более крупный проект.
Это путь актера. Вы продолжаете развиваться, хотя ваша основная личность остается прежней. Так что, если кто-нибудь придет ко мне и скажет, что я играю того парня, который приходит и бьет 50 парней в первой сцене, и все они умирают, мне не хотелось бы смотреть такого типа кино. Я всегда боролся за то, чтобы меня называли актером, а не героем, так как я хочу, чтобы люди аплодировали тому, что мой персонаж делает в фильме. Вот почему мне потребовалось много времени, чтобы принять этот вид коммерческого кино. Но, как я уже сказал, мне необходимо немного доминировать.
Итак, что заставило вас сказать «да» фильму «Takkar»?
«Takkar» произвел на меня впечатление из-за видения того, что хотел сделать Картик. Мне понравились определенные вещи в его сценарии, и когда он рассказал мне, что он хочет с этим сделать, появилась уверенность, что он показывает мне в определенном ключе то, что мне не показывали раньше. Я не говорю об образе. Это чисто с точки зрения производства. Он хотел, чтобы я делал то, чего я еще не делал, и такими способами, которыми я не пользовался раньше. Кроме того, некоторые сценарии могут дать очень интересные представления о том, почему два человека сходятся вместе. И у «Takkar» - один из таких сценариев. Он о двух невероятно разных людях. Почему возникают отношения, которые показаны в этом фильме, очень интересно. Это молодежный, прогрессивный стиль, и этот стиль и его подача мне действительно нравятся. Когда я увидел двойной позитив, я был так счастлив. После этого фильма я очень уверен, что меня будут воспринимать всерьез в качестве героя боевика.
Судя по вашим интервью и сообщениям в социальных сетях, вас считают человеком откровенным, который не верит в молчание, и говорит то, что считает правильным. Эта персона проникла в ваши фильмы?
Нисколько. Я был бы тем же самым человеком, если бы вы встретили меня в колледже. Ничего не изменилось за последние несколько месяцев. К сожалению, мы живем в такое мрачное время, когда каждый день происходит что-то, что заставляет вашу кровь кипеть, и вы не можете поверить, что это происходит в Индии, в которой вы выросли. Так что это больше связано с Индией, в которой я живу сейчас, чем с моей личностью или моими фильмами.
Вас не беспокоит то, какое влияние может оказать на вашу профессию такая позиция?
Если мне придется работать молча, такая работа мне не нужна. Я получил так много от кино. Я также в возрасте, когда мне не 21 год, верно? Поэтому меня не беспокоит, что меня будут называть ребенком, который слишком много говорит. Я чувствовал бы себя виноватым, если бы не высказывался. Я не хочу быть тихим большинством этой страны. Мне очень повезло, что Бог и эта страна дали мне многое. Если такой привилегированный человек, как я, не высказывается, то какова будет судьба страны? Это мой личный выбор. Я никому не читаю лекций о том, как жить своей жизнью. Я не знаю другого способа жить своей жизнью. До сих пор у меня не было проблем в моей карьере из-за этого. Я не думаю также, что они появятся у меня теперь. Потому что это не то, каким образом я получил работу во всех своих фильмах. Если бы я пошел на какие-то компромиссы и старался найти работу, то, возможно, мне пришлось бы сказать: «Все идет хорошо, так зачем же раскачивать лодку?»
Но были ли какие-нибудь запросы от людей из индустрии с просьбами к вам оставаться молчаливым, чтобы это не повлияло на ваши фильмы?
Я никогда не сталкивался с таким обращением в отрасли. Я сделал более 30 фильмов в качестве актера. Я работал на пяти языках. Я делаю свои собственные фильмы. Я никогда не зависел от разрешения отрасли быть в ней. Вот почему я снялся только в тех фильмах, которые хотел сделать. И я не думаю, что я принимаю позицию или тон, которые являются необоснованными или неуважительными. Я просто выступаю как голосующий, платящий налоги гражданин, как человек, который искренне обеспокоен тем, что происходит в моем штате и моей стране. Думаю, что люди смущаются, когда видят меня. Ivanukku eppadida ivlo dhairiyam varudhu (* что-то вроде: «Как он посмел?») - вопрос, который они задают. Я не строил свою карьеру на определенном типе поведения. Так что до сих пор ни один человек в отрасли не просил меня молчать.
А как насчет политических намерений?
У меня нет никаких стремлений быть политиком. Люди, которые говорят как я, не могут быть в политике. Для этого нужно быть гораздо дипломатичнее и знать как говорить нужные вещи в нужное время. Я знаю, как сказать правду, и я говорю это. Мне не нужно убивать свою любовь к своей стране, чтобы что-то из нее извлечь. Если я не буду говорить, я буду чувствовать себя виноватым. Очень важно, чтобы на этом этапе мы зарегистрировали наш протест. Idhu verum karuthu padhivu dhaan; vera edhuvum kidaiyadhu (* «Это лишь комментарий; ничего больше»).
Многие фильмы, в том числе ваш SMP, столкнулись с проблемами во время их выпуска. Как вы видите эту ситуацию?
Я не хочу показывать пальцем, это не вина отдельного человека. Но тамильское кино и его бизнес сейчас находятся в очень сложном положении. Путь от сценария к экрану здесь не очень здоров. Какие силы решают, какой фильм пойдет в кинотеатры, какой фильм выйдет первым, сколько фильмов нужно выпустить… Все это неправильно. В любой отрасли, если вы поддадитесь силовой денежной атаке, то эта индустрия обречена. Раньше у нас был спутниковый рынок, но сейчас все пошло плохо. Теперь пришло потоковое вещание, но скоро они тоже запутаются. Прямо сейчас это так, как будто вы вкладываете 1000 в продукт, а затем тратите 500 на его продажу и заставляете всех в штате смотреть этот один продукт, и тем не менее, он приносит только 800. Они называют такие фильмы большими хитами, но эти фильмы не приносят денег. Люди, понимающие, что такое успех, действительно нуждаются в проверке того, что происходит в реальности. Мы можем только надеяться, что система изменится. Я - герой с пятницы по пятницу. Каждый результат важен для меня.
Задумывались ли вы о том, чтобы иметь фан-базу, которая давала бы вам гарантированный успех релиза?
Это зависит от того, что вы подразумеваете под фан-базой. Я определенно хочу, чтобы люди смотрели мои фильмы, и я хочу, чтобы они чего-то ожидали от меня - если он что-то делает, dhairiyama poi paakkalaam (* что-то вроде: «пусть делает смелее»). Если я перестану получать роли в фильмах, и если я перестану получать свою оплату, мне придется подумать о том, как увеличить спрос на мою работу. Но этого не происходит в моей жизни. Однако, мы переживаем очень страшное время фанатства. Сегодня двое фанатов сражаются друг с другом из-за того, чье видео стало популярнее на YouTube. Это жребий смерти кино. Сколько лайков за полчаса, за сколько часов хэштег попал в тренд... Я никогда не хочу делать это в своей жизни. Я не согласен с этим. Я не понимаю, почему это происходит. Я не знаю, кто это делает. Когда вы видите неуважительные хэштеги, которые они создают для конкурирующей кинозвезды, вы удивляетесь, почему это так токсично. Если это то, что вы подразумеваете под фан-базой, andha pakkame naan thala vechu padukka maaten (* что-то вроде: «это сторона, куда я никогда не поверну голову»). Я не знаю, что делать с такими фанатами, потому что никогда не был таким фанатом. Все актеры хотят, чтобы людям нравились их фильмы. Я хочу, чтобы мои зрители любили мои фильмы по причинам, по которым мы их сделали, а не только потому, что МЫ их сделали. Naan pannengaradhukkaaga nalla irukkunu solla vendaam! (*что-то вроде: «я не говорю, что это хорошо для продажи товара!») Если они найдут то, что я сделал, хорошим и придут ради моего следующего фильма... Это все, на что я надеюсь. Я сказал «нет» фан-клубам и в начале моей карьеры в телугу. Будучи фанатом Камала, я видел этот мир. Первый день первого шоу. Я никогда не был в этой гонке, но если я присоединюсь к этой гонке в течение следующих пяти лет, то не судите меня. Я все еще хотел бы сделать это по-своему.
M Suganth, timesofindia.indiatimes.com
Перевод: Oxy (siddharth.ru)
If I have to get work by keeping quiet, I don’t need that work: Siddharth
It’s been an eventful year for Siddharth, for it marked his transition from boy-next-door to an action hero. His characters in Sivappu Manjal Pachai (SMP) and Aruvam were not the kind of roles one expects from this actor, and now, his upcoming film, Takkar, will also see him in action mode. In an interview with CT, the erudite actor opens up on shifting gears in his career, why he wants to dominate the market, his habit of speaking out on issues, political entry and what fan base means to him.
Excerpts:
Following SMP and Aruvam, even Takkar, seems to have you in an ‘action hero’ role. Is this a conscious decision?
If I keep selecting films according to my exposure, my intelligence and my world view, I’m alienating a lot of people. Adhukkunu, I don’t want to do this balance in every film. For a few years, my way of planning my career was keeping myself as the benchmark and selecting what films I want to watch. The idea was to not dominate in the business but participate in it. Now, there are certain scripts that I want to do over the next 5-10 years, which may need bigger budgets. And to get those budgets, I need to play a certain kind of role to get an extra kind of audience for my films. I have looked back at history and tried to see how the actors who I grew up loving did it. While I grew up revering Kamal sir for the films he did, he also had to do a Sakalakala Vallavan to strike a balance. That helped me understand that apart from participating, I also need to dominate in the business a little bit. Now, the idea is that if a film is made on a certain budget, it has to do multiple ROI (return on investment), has to go to other territories, so that I can float a bigger project next. That’s the actor’s journey. You keep evolving, though your core personality remains the same. So, if somebody comes to me and says that I’m playing this guy who comes and hits 50 guys in the first scene and they all die, I wouldn’t like watching that kind of cinema. I’ve always fought to be called an actor and not a hero because I want people to clap for what my character does in the film. That’s why it’s taken me a long time to accept this kind of commercial cinema. But as I said, I need to be dominant a little.
So, what made you say ‘yes’ to Takkar?
Takkar impressed me because of the vision of what Karthik wanted to do. I liked certain things about his script, and when he told me what he wanted to do with it, there was a confidence in him in showing me in a certain way that I haven’t been shown before. I’m not talking about the image thing. It is from a purely performance standpoint. He wanted me to do things I’ve not done and in ways that I haven’t done before. Also, some scripts will give very interesting perspectives of why two people come together. Takkar is one of those. It’s about two people who are incredibly different. Why the relationship that is shown in this film happens is very interesting. It’s a young, progressive style, and has a style and attitude that I really enjoy. When I saw the double positive, I was so happy. After this film, I’m very confident I’ll be taken seriously as an action hero.
Based on your interviews and social media posts, you are seen as someone forthright, who doesn’t believe in being silent and saying what you think is right. Has this persona crept into your films?
Not at all. I would have been the same person if you had met me in college. Nothing has changed in the last few months. It’s unfortunate that we are living in such a dark time when every day, something happens that makes your blood boil and you can’t believe it’s happening in the India you grew up in. So, it has more to do with the India I’m living in right now than my personality or my films.
Aren’t you worried about the impact this attitude might have on your profession?
If I have to get work by keeping quiet, I don’t need that work. I have got so much from cinema. I’m also at an age where I’m not 21 years old, right? So, I’m not worried about being called a kid who’s speaking too much. I’d feel guilty if I don’t speak out. I don’t want to be the quiet majority of this country. I’m very fortunate that God and this country have given me a lot. If a person in privilege like me doesn’t speak out, then what’s the fate of the country? It’s my personal choice. I’m not lecturing anybody on how to live their life. I don’t know any other way to live my life. So far, I have not had any problems because of it in my career. I don’t think I will have any now either. Because that’s not how I’ve got all my films. If I’d made any compromises and tried to get work, then, I might have to say, ‘Things are going good, so why rock the boat?’
But has there been any feelers from the industry, asking you to stay mum lest it affects your films?
I’ve never been at the access of the industry like that. I’ve done 30-plus films as an actor. I’ve worked in five languages. I produce my own films. I never depended on the permission of the industry to be in it. That’s why I’ve only done the films that I’ve wanted to do. And I don’t think I’m taking a stand or a tone that’s unreasonable or disrespectful. I’m just speaking out as a voting, tax-paying citizen, as somebody who is genuinely concerned over what’s happening in my state and my country. I think people get confused when they see me. Ivanukku eppadida ivlo dhairiyam varudhu is the question on their minds. I’ve not built my career on a certain kind of behaviour. So till now, not even one person in the industry has asked me to remain silent.
What about political intentions?
I don’t have any aspirations to be a politician. People who talk like me cannot be in politics. For that, you have to be much more diplomatic and know how to say the right thing at the right time. I know how to say the truth and I say it. I don’t need to bastardise my love for my country to get something out of it. If I don’t speak out, I’d feel guilty. It’s very important that at this stage, we register our protest. Idhu verum karuthu padhivu dhaan; vera edhuvum kidaiyadhu.
Many films, including your SMP, faced issues at the time of their release. How do you see this situation?
I don’t want to point fingers, it’s not any one individual’s fault. But Tamil cinema and its business are at a very tricky place right now. The journey from script to screen isn’t healthy here. What forces decide which film goes to theatre, which releases first, how many films should release… all of it is wrong. In any industry, if you let money muscle call the shots, then that industry is doomed. Earlier, we had a satellite market, but that’s now gone bad. Now, streaming has come in, but soon, they will make a mess out of it as well. Right now, it’s like you put `1,000 on a product, then spend `500 to sell it, and make everybody in the state watch that one product, and still, it makes only `800. They call such films big hits, but those films don’t make any money. People’s understanding of what’s success really needs a reality check. We can only hope the system changes. I’m a Friday-to-Friday hero. Every result matters to me.
Have you given any thought about having a fan base that gives you a guaranteed opening?
It depends on what you think a fan base is. I definitely want people to watch my films, and I want them to expect something from me — if he is doing something, dhairiyama poi paakkalaam. If I stop getting films, and if I stop getting paid my price, then, I’d have to think of how to increase my market. But that’s not happening in my life. At the same time, we are going through a very scary time of fandom. Today, two sets of fans are fighting with each other over whose star’s video got faster likes on YouTube. This is the death knell of cinema. How many likes in half an hour, for how many hours did a hashtag trend… I never want to do this in my life. I don’t agree with it. I don’t understand why it’s happening. I don’t know who is doing it. When you see the disrespectful hashtags that they create for the rival star, you wonder, why is it so toxic. If this is what you mean by fan base, andha pakkame naan thala vechu padukka maaten. I’d not know what to do with fans like that as I was never a fan like that. All actors want people to like their films. I want my audience to like my films for the reasons we made them, not just because we made them. Naan pannengaradhukkaaga nalla irukkunu solla vendaam! If they found what I’d done to be good and turn up for my next… that’s all I hope for. I said no to fan clubs at the beginning of my career in Telugu as well. As a Kamal fan myself, I’ve seen that world. First day first show oda kick-ey vera. I’ve never been in that race, but if I join that race in the next five years, then don’t judge me. For, I’d still like to do it my way.
M Suganth, timesofindia.indiatimes.com
Комментарии