Год Сиддхарта
19.11.2014
The Hindu, 15 ноября 2014 г.
Год Сиддхарта
"Jigarthanda, Kaaviya Thalaivan и Enakkul Oruvan - 2014 несомненно принадлежит этому тихому актёру" - говорит Субха Рао.
На протяжении 12-летней карьеры Сиддхарта у него имеются как хиты, так и провалы. Романтические комедии, семейные драмы, комедии - он делал всё это. Хотя возможно, только сейчас он зашёл на удачную тропинку и играет интересные роли. Jigarthanda стал культовым, а два новаторских фильма ожидают релиза - Kaaviya Thalaivan Васантабалана и Enakkul Oruvan Прашанта Рамара. Актёр рассказал об этой непростой и креативной тропинке. Выдержки из интервью:
- Многие говорят, что 2014 - Ваш год благодаря Jigarthanda, Kaaviya Thalaivan и Enakkul Oruvan...
Я нахожусь здесь достаточно давно и понимаю, что просто так ничего не происходит. Иногда тебе стоит приложить усилия, двигаться в определённом направлении. 2014 год - результат моего развития, мыслей, которые одолевали меня 4 года и решений, последовавших после этого. Я жил по своим правилам и мне пришлось отказаться от некоторых фильмов. И да, судьба играет немалую роль в становлении тебя в правильном месте в правильное время.
- В индустрии, где типичная роль - норма, что позволяет разрушить стереотипы?
Мне понадобились годы, чтобы избавиться от ярлыка "шоколадный мальчик". Возможно я привлекателен или выгляжу прилично, но это не значит, что я рождён только для определённых ролей. Работа над Kaathalil Sodhapuvathu Yeppadi научила меня многому; это романтика, бросившая вызов клише и задала направление тому, что я делаю сейчас. Theeya Velai Seyyanum Kumaru освободил меня; он стал блокбастером и дал уверенность в том, что я могу делать то, что хочу.
- Насколько важен кассовый успех?
Законы кассы облегчают многие вещи для продюсеров. При попытке выйти за границы в коммерческом пространстве, необходим запас.
- Вы одержимы Kaaviya Thalaivan и Enakkul Oruvan...
Я уверен в этих фильмах настолько, насколько был уверен в Jigarthanda. Они будут в списках самых важных фильмов этого года. KT - современная классика; это шекспировская драма, разворачивающаяся на экране. Это чистый фильм. Вы не будете отвлекаться при просмотре на английский языки или другие атрибуты современности. Балан сделал множество исследований для фильма и когда ты заходишь на съёмочную площадку, нужно просто позволить атмосфере окутать вас. А какую команду он собрал!
- Принятие или отказ от определённых ролей помогли Вашему росту?
Независимо от того, потерпел я неудачу или обрёл успех, я всегда старался разрушить стереотипы. Я горжусь той работой, которую проделал и в Болливуде тоже. Будь то Rang De…, Striker или Chashme Baddoor - это единственные в своём роде фильмы. Я бы хотел думать, что моя фильмография состоит из фильмов с определённым содержанием и так же фильмов, которые стали кассово успешны.
- Вы так же продюсер. Что Вы думаете о динамике креативности и коммерции?
Кино живёт благодаря этому уравнению. Я бы сказал, что стараюсь креативно заработать денег, а не делать деньги на креативе.
- Вы всегда были щедры на похвалу своих партнёров по фильмам...
Кино - это не шоу одного человека. Мой отец однажды сказал мне, что если кино срабатывает, то это заслуга команды; если нет - это моя вина. Эта философия делает мою жизнь легче. Мы всегда отдаём свою плоть и кровь фильму. Так почему один не может похвалить другого? Было огромной честью, когда Притхвирадж - звезда Молливуда пришёл в команду KT только потому что ему очень понравился сценарий. Он великолепный актёр.
- Как Вы реагируете, когда Ваши решения вызывают вопросы?
Мы живём в очень запутанное время. Важно приложить усилия для того, чтобы вышел фильм, который должны увидеть. Меня спрашивали, почему я согласился на Jigarthanda, зная, что главный герой - персонаж Бобби Симхи. Это захватывающее кино и я рад, что имею отношение к нему. Иногда мне нравится быть просто ЧАСТЬЮ фильма, а не ФИЛЬМОМ.
- Расскажите о Enakkul Oruvan.
Это из тех фильмов, которые я несу на своих плечах. Но делать нечто подобное постоянно утомляет из-за огромного стресса, который неизбежен. Я никогда не буду прятаться за спины других актёров! Но я научился от Аамира Кхана, что иногда полезно побыть на втором плане.
- Ваш образ в Enakkul Oruvan абсолютно отличается от настоящего Вас. Легко ли было воплотить всё на экране?
Умение передать что-то визуально, означает быть приверженным. В этом фильме я должен был выглядеть убедительно в двух образах. Работа над этим фильмом стала большим скачком для режиссёра-дебютанта, продюсера и меня самого, но мы решили идти вперёд. Людям понравился трейлер. Я лично не люблю смотреть на себя на экране. Я не лучший зритель для меня.(смеётся).
- Важно ли работать со сверстниками в кино?
В кино у меня не так много друзей. Со многими мы работаем несколько месяцев вместе, а потом у каждого своя дорога. Большинство моих друзей из вне индустрии, так же есть семья. Но есть люди в индустрии, готовы всегда помочь. От режиссёра Сундара я научился разгружать мозг. Он помог мне понять свою карьеру. Мне нравится как работают Васантабалан и Картик Суббарадж. Но в конечном итоге все решения, которые я принимаю - мои. И по этому я сплю спокойно.
- Сейчас индустрия стала шире, многие барьеры преодолены. Где Вы видите самого себя в ней?
Я бы хотел быть частью каждого отдела. Технологии теперь позволяют отменить многие статусы-кво. Необязательно быть ассистентом режиссёра, чтобы стать режиссёром. Нет фиксированной грамматики, нет родословной. Это хорошая демократичная площадка. В то же время нет оправданий тому, что ты не способен сделать кино. Сеть - твоя раковина.
- Расскажите об интернете, что это для Вас?
Мне нравится, что интернет демократизировал некоторые вещи. Там столько информации, доступной для каждого. Когда регистрируешься в соц. сети, нужно понимать, что ты становишься открыт для многих. Ты делишься с ними частью своего разума. Я на твиттере уже 6 лет, иногда он отвлекает. Иногда я устраиваю себе неделю отдыха от интернета. За последнее время интернет стал отдельным организмом. Это замена реальности. Когда ты выходишь оттуда, ты как будто вышел из задымленной комнаты. Но интернет утоляет мою жажду к знаниям. Я люблю мелочи.
Перевод: daria специально для vk.com/siddharth_club
The year of Siddharth
Jigarthanda, Kaaviya Thalaivan and Enakkul Oruvan — 2014 undoubtedly belongs to this quiet actor, says Subha J Rao.
In a career spanning 12 years, actor Siddharth has had quite a few hits and some misses. From rom-coms to family dramas to comedy, he has done it all. Arguably though, it’s only now that he’s hit a purple patch, with a series of cherry-picked roles. With Jigarthanda labelled a cult classic, and two path-breaking films, Vasanthabalan’s Kaaviya Thalaivan (KT) and Prasath Ramar’s Enakkul Oruvan (EO), coming up for release, the actor talks about what’s been a rather tricky creative journey. Excerpts from the interview.
- Much has been said about 2014 being your year, with Jigarthanda, Kaaviya Thalaivan and Enakkul Oruvan…
I’ve stayed here long enough to know that nothing just happens. Sometimes, you have to get things moving or push yourself in some direction. 2014 is the result of my developing such a mindset four years ago and the decisions that followed. I set rules for myself and refused certain films. And yes, destiny does play a part in letting you reach the right place at the right time.
- In an industry where getting typecast is the norm, what does it take to break away?
It took me years to get rid of the ‘chocolate boy’ tag. I can be attractive and decent looking, but it does not mean I was born to do only a certain kind of films. Kaathalil Sodhapuvathu Yeppadi taught me a lot; it was a romance that defied cliches and set the rhythm for what I’m now doing. Theeya Velai Seyyanum Kumaru freed me; it was a blockbuster and gave me the confidence to do what I want to do.
- How important is box office success?
Box office legitimacy makes it less difficult for the producer of a niche movie. When you try to push the envelope in a commercial space, you need back-up.
- You’re very fond of KT and EO…
I’m as confident about these films as I was about Jigarthanda. They will be among the most important films made this year. KT is a contemporary classic; it’s a Shakespearean drama unfolding on screen. It is a purist film. There are no distractions such as English or the trappings of modernity. Balan has put in so much of research that you just had to enter the set and let the ambience wash over you. What a team he’s put together — composer A.R. Rahman, art director Santhanam, cinematographer Nirav Shah, costume designer Niranjani Agathiyan…
- Was the earlier acceptance and subsequent rejection in certain roles necessary for your growth?
Irrespective of success or failure, I’ve always tried to break the mould. I’m very happy with my body of work, even in Hindi. Be it Rang De…, Striker or Chashme Baddoor, they were one-of-a-kind films. I like to think I’ve built a filmography of some substance, and also made films that worked at the box office.
- You are a producer too. What’s your take on the creativity-commerce dynamic?
Cinema is alive because of this equation. I would say I am creatively trying to make money, not make money out of the creative space.
- You’ve always been generous with praise for your co-stars…
Cinema is not a one-man show. My dad once told me that if a film works, it’s because of the team; if it does not, it’s your fault. That philosophy keeps my life uncomplicated. We all give our blood and sweat to every film. So, why can’t one speak about co-stars? It was a huge boost when Prithviraj, a superstar in Malayalam, came on board KT, just for the love of the script. He’s a fascinating actor.
- How do you react when your decisions are questioned?
We live in confusing times. It’s important to lend your muscle power to films that need to be made. I was asked why I did Jigarthanda, knowing Bobby Simha would be the scene-stealer. It is a spectacular film and I’m glad it came to me. Sometimes, I like to be PART of a film, not THE film.
- What’s EO like?
It’s one of those films I carry on my shoulder. But, doing something like that all the time can get a bit tiring because of the sheer amount of stress involved. I won’t always hide behind other actors! But I’ve learnt from Aamir Khan that it is all right to take the backseat.
- Your look in EO is vastly different from the real you. How easy was it to submit to such a vision?
Submitting to a vision shows commitment. In this film, I have to be convincing as two people. Going in for this look was a huge leap of faith for a first-time director, producer C. V. Kumar and myself, but we decided to go all the way. And, people loved the trailer. I don’t really look at myself on screen. I’m not a great audience for myself at all (laughs).
- How important is a peer group in cinema?
I don’t really have friends in cinema; we work together for a few months and move on. All my friends are from outside the industry, and then there’s family. But some industry folks have helped. From Sundar C, I learnt to unclutter my mind. He helped me understand my career better. I love how Balan and Karthik Subbaraj go about the process of filmmaking. But, at the end of the day, all decisions are mine. It makes it easier to sleep at night.
- The film industry is in a great space right now, with barriers being broken. Where do you see yourself in it?
I’d like to dabble in pretty much every department. Technology has ensured you can abolish every status quo. You don’t have to be an assistant director to turn director. There’s no fixed grammar, no pedigree. It’s a lovely, democratic set-up. At the same time, there are no excuses to not be able to make a film. The Web is your oyster.
- Talking about the internet, what does it mean to you?
I love how the internet has democratised a lot of things. Look at the wealth of information available. As for social media, the day you sign up for it, you have to accept that you are opening yourself up to anonymous people. You are giving them a part of your mind space. I’ve been on Twitter (@Actor_Siddharth) for six years now. Sometimes, it gets a bit distracting. Then, I take what I call an ‘internet cleanse’ for a week. Of late, the Net has become its own animal.
It’s an alternate reality out there. When you get out, it’s like escaping from a smoke-filled room. But, that said, the internet feeds my thirst for knowledge. I am a trivia buff.
SUBHA J RAO, thehindu.com
Комментарии